ООО "Лига защиты прав пациентов" Автозаводская, д.16, корп.2
Время работы: с 10:00 до 21:00 8 (495) 230 00 03 Заказать обратный звонок
Записаться на консультацию Онлайн консультация

/ / Защита прав потребителей медицинских услуг

Защита прав потребителей медицинских услуг

Недобросовестные врачи, навязывание платных услуг, финансовые потери или вред здоровью при некачественно проведенном лечении — подобные случаи по-прежнему встречаются в сфере здравоохранения. Можно ли расторгнуть договор на оказание медуслуг, как вернуть потраченные напрасно деньги и куда обратиться при нарушении?

Права потребителей в РФ регулируются законом № 2300-1 «О защите прав потребителей». Не составляют исключения и медицинские услуги: пациент, обратившийся за медпомощью, автоматически становится потребителем, обладающим рядом прав в сфере медобслуживания. Это право на'

  • медицинскую помощь — качественную, в оговоренные сроки и в полном объеме;
  • получение исчерпывающей информации о предстоящих услугах, а также об исполнителе;
  • информацию, влияющую на качество оказываемой медуслуги.

Причем не имеет значения, идет речь о предоставлении бесплатных или платных медицинских услуг, защита прав потребителей в любом случае подразумевает качественное и в полном объеме обслуживание в установленный законом срок.

Если потребитель не получил заказанную услугу или ее качество не отвечает условиям заключенного договора, то, согласно законодательству, заказчик может потребовать от исполнителя:

  • устранения недостатков (например, долечивание);
  • возмещения затрат на исправление возникших нарушений, например, в другом медучреждении;
  • снижения стоимости услуги;
  • повторного предоставления услуги;
  • расторжения договора с возмещением возникших убытков.

Согласно закону о защите прав потребителей в сфере медицинских услуг все требования заказчика должны быть удовлетворены в течение десяти дней с момента их предъявления. За несоблюдение срока предусмотрена неустойка, размер которой регулируется ст.28. Кроме того, согласно законодательству РФ некачественное выполнение услуг может повлечь за собой требование о возмещении как материального, так и морального вреда.

Нарушение прав потребителя — куда обращаться

Каждый имеет право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в Росздравнадзор, и эти учреждения обязаны провести проверку на предмет соблюдения прав.

Вы столкнулись с подобной проблемой?
Мы вам поможем. Звоните!

8 (495) 357-33-52

Исковое заявление можно подать в суд по месту проживания потребителя или по месту расположения медучреждения, совершившего нарушение; место подачи определяется заказчиком. В делах подобного рода существует ряд нюансов. Прежде всего следует знать, что защита прав потребителей при оказании медицинских услуг возможна только в судебном порядке. Степень вины определяется с помощью судебно-медицинской экспертизы, которая назначается по решению суда, при этом заказчику нужно доказать ее целесообразность. Кроме того, придется доказывать наличие реального вреда здоровью пациента, факт ненадлежащего исполнения услуги, связь между некачественной услугой и наступившими последствиями и т.д.

Таким образом, это сложный процесс, в ходе которого нужно принимать во внимание множество нюансов. Разобраться в тонкостях человеку без соответствующих знаний подчас не под силу. Лучше всего заручиться поддержкой специалистов. Юристы нашей компании приложат все усилия, чтобы уладить проблему на этапе досудебного разбирательства, а в случае необходимости разработают грамотную тактику защиты.

Возврат к списку

Запишитесь
на консультацию

с 2000
года в медицинском праве
> 300 консультаций
в год
> 50 выигранных
дел в год
9 Медицинских
юристов
15 Медицинских
экспертов