ООО "Лига защиты прав пациентов" Автозаводская, д.16, корп.2
Время работы: с 10:00 до 21:00 8 (495) 230 00 03 Заказать обратный звонок
Записаться на консультацию Онлайн консультация

/ / Некомпетентность врача — как бороться?

Некомпетентность врача — как бороться?

Как свидетельствует статистика, причиной каждой шестой жалобы, касающейся оказания медицинской помощи, является некомпетентность врача. Результатом его бездействия или действий, не соответствующих принятым стандартам оказания медпомощи, является причинение вреда здоровью пациента. Направление на лечение без результатов обязательного обследования, назначение операции при отсутствии жизненных показаний — эти и подобные случаи могут служить критерием некомпетентности врача. В нашей стране такие случаи отнюдь не редкость. Безусловно, ответственность должен нести сотрудник, допустивший проступок, а также медицинское учреждение, где это произошло. Но куда жаловаться на некомпетентность врача, с чего начать, если это произошло с вами?

Вы столкнулись с некомпетентным врачом — что предпринять?

Для разрешения конфликта существует несколько способов. В первую очередь следует обратиться к вышестоящему руководству. Это может быть жалоба на некомпетентность врача, написанная заведующему отделения. Также можно обратиться непосредственно к главному врачу медучреждения. После рассмотрения заявления вам должно быть сообщено о результатах. Ответ о принятом решении должен быть предоставлен в письменном виде. В большинстве случаев подобных мер достаточно, чтобы исключить конфликт между пациентом и врачом в дальнейшем.

Если вы остались не удовлетворены результатом или вам кажется, что руководство медучреждения необоснованно приняло сторону своего сотрудника, можно обратиться в территориальное Министерство здравоохранения, где есть общественная приемная, в обязанности служащих которой входит принятие и обработка жалоб от граждан. На основании поданного письменного заявления будет проведена проверка для определения нарушений. Кстати, жалобу можно подать лично в приемной, послать заказным письмом и даже отправить по интернету, но в любом случае в течение 30 дней вам должен быть дан ответ.

Вы столкнулись с подобной проблемой?
Мы вам поможем. Звоните!

8 (495) 357-33-52

Куда пожаловаться на некомпетентность врачей, если ваши права были нарушены в частном медучреждении? Так как такие организации оказывают услуги за плату, проверяющим органом также может быть Роспотребнадзор, при получении услуг несоответствующего качества можно обратиться в территориальное отделение. В остальном варианты обращений не отличаются.

Если попытки восстановить свои права в курирующих медучреждение органах не увенчались успехом, можно подать заявление в прокуратуру, после рассмотрения возможно возбуждение уголовного дела. Также в суд можно направить гражданский иск, что позволит получить денежную компенсацию за причиненный здоровью вред, моральный и материальный ущерб.

Конечно, можно заняться решением проблемы самостоятельно. В исковом заявлении нужно описать суть спора, какие права были нарушены и при каких обстоятельствах, указать ссылки на статьи существующих законов, которых касается данное нарушение. Но следует учесть, что по оформлению искового заявления существуют определенные требования. Также имеется много нюансов, которые важно предусмотреть для успешного завершения конфликта, но без юридических знаний и опыта вероятность успеха невелика.

Если вы пострадали от некомпетентного врача, и вам нужна помощь профессионалов, наши специалисты помогут вам с решением проблемы: грамотно составят процессуальные документы, ответят на все вопросы и т.д. Мы оказываем правовую помощь даже в самых сложных случаях, при необходимости возможно представление ваших интересов в суде.

Возврат к списку

Запишитесь
на консультацию

с 2000
года в медицинском праве
> 300 консультаций
в год
> 50 выигранных
дел в год
9 Медицинских
юристов
15 Медицинских
экспертов